Эван Доркин

Добавлено: 28.06.2025автор: Администратор

Эван Доркин фото.jpg«Я всегда хотел рассказывать истории о вещах, которые меня беспокоят или веселят. И если это кому-то не нравится, — значит, я всё делаю правильно». — Эван Доркин

Имя Эвана Доркина уже давно стало знаковым в мире альтернативных американских комиксов. Художник, сценарист, сатирик — Доркин одинаково хорошо владеет как пером, так и кистью, сочетая едкую сатиру с безупречным чувством юмора. Его работы невозможно спутать ни с чем другим: будь то агрессивное молоко с сыром или отважные собаки-детективы.

Эван Доркин родился 20-го апреля 1965-го года в Бруклине, Нью-Йорк, но вырос на Статен-Айленде. Будущий художник с детства увлекался комиксами, а позже — панк-роком и альтернативной культурой. Его стиль формировался под влиянием как американской независимой сцены, так и британских сатирических журналов в роде Viz.

Свою карьеру он начал в середине 1980-х годов, создавая самодельные зиновские комиксы. Одна из первых заметных работ — Pirate Corp (позже переименованная в Hectic Planet) — была издана Fantagraphics и сразу привлекла внимание своим бешеным ритмом и смесью научной фантастики с панковским настроем.

«Мне всегда нравилось рисовать злобных персонажей, потому что они забавные. А забавные — потому что я сам часто зол», - комментировал как-то Эван.

Эван Доркин 1.jpgНастоящий успех пришёл с серией Milk & Cheese — комиксом о молоке и сыре, которые напиваются и устраивают погромы, оскорбляя всё, что движется. Эта работа стала культовой благодаря язвительному юмору, злой сатире на массовую культуру и корпоративное общество.

Критик The Comics Journal писал:
«Milk & Cheese — это панк-рок среди комиксов, бунтарство на бумаге. Грубый, честный, смешной. И, что важнее, необходимый».

Комикс получил премию Айснера за лучший юмористический проект, а персонажи молока и сыра стали своеобразными талисманами независимого комикс-движения 1990-х.

Эван Доркин 2.jpgСледующим крупным проектом стала серия Dork, в которой Доркин исследовал фанатскую культуру. Особую известность получила арка The Eltingville Club — беспощадная, смешная и в то же время грустная история о группе токсичных гиков. Автор не щадил никого, в том числе и себя.

Он иронично заметил:
«Если вы смеётесь над Eltingville, вы смеётесь и надо мной. Я был этим человеком. Иногда я им остаюсь».

Пилотная серия для Adult Swim Welcome to Eltingville (2002) была хорошо воспринята критиками, но не получила продолжения, вероятно, из-за своей «чересчур честной» подачи.

IGN писали:
«Eltingville — это зеркало, в которое фанаты боятся смотреть. Слишком узнаваемо, слишком больно».

Эван Доркин 3.jpgДоркин не остановился на сатире. В сотрудничестве с художницей Джилл Томпсон он создал серию Beasts of Burden — истории о собаках и кошках, защищающих свой район от мистических угроз. Комикс сочетает добрый сюжет с элементами ужасов, философии и психологии. Серия была отмечена наградами Eisner и Harvey, а также получила похвалу критиков:
«Beasts of Burden доказывает, что Доркин — не только сатирик, но и мастер трогательных, глубоких историй», — писали в Publisher’s Weekly.

Эван Доркин успешно работал и за пределами бумажных страниц. Он писал сценарии для Space Ghost Coast to Coast, Superman: The Animated Series, участвовал в адаптации Crayon Shin-chan для американской аудитории. Вместе с супругой, художницей Сарой Дайер, он работал над анимационными короткометражками Metal Men для DC Nation.

Доркин известен своей острой самоиронией и критическим взглядом на собственные работы. Несмотря на это, его творчество высоко ценится коллегами и критиками. Он получил шесть премий Айснера и премию Harvey за вклад в развитие индустрии.

Сейчас Эван живёт в Нью-Йорке с женой и дочерью. В последние годы он отошёл от активной деятельности в комиксах, сосредоточившись на Patreon и персональных проектах. Однако он не исключает возвращения — особенно к работе над новыми историями Beasts of Burden.

«Я люблю комиксы. И они любят меня. По крайней мере, иногда»

Эван Доркин зиппо.jpg

Эван Доркин — не просто художник, а целая эпоха альтернативного комикса. Его голос резонировал с поколениями читателей, усталых от блестящих супергеройских мыльных опер. Сатира, боль, искренний смех и немного грусти — всё это есть в его работах, и мы можем наблюдать весь их спектр на зажигалках Zippo.