Билл Уорд. Пин-ап или карикатура.
Билл Уорд - один из немногих анимационных художников пин-апа середины 20-го века, работы которого выходили за рамки данного жанра. Нарочито зауженные талии и пышные формы героинь его картин полностью отразили звание художника-карикатуриста. Пик карьеры Уорда пришёлся на 50-е года XX века. В этот период он рисовал в основном комиксы в стиле пин-ап для известных иллюстрированных изданий того времени.
Родившись в Бруклине 6 марта 1919 года, Уорд провёл всё своё детство в Риджвуте, где работал его отец. К 17-ти годам Билл уже вовсю был увлечён искусством, поэтому принял решение выйти за рамки любительского рисования и начать развиваться профессионально. Его путь как художника берёт своё начало с белых курток. Да, именно так Уорд впервые монетезировал своё искусство в виде принтов на верхней одежде. Начинающий художник брал по одному доллару за куртку, коих за то лето он продал больше сотни. Поступив в университет и успешно окончив его в 1941-м году, Уорд через университетское бюро трудоустройства получил работу в художественном агентстве Манхэттена. За 18 долларов в неделю Билл подметал полы и выполнял поручения, работая ассистентом художника, пока в один из дней его не уволили за то, что тот случайно разрезал пополам готовую автомобильную иллюстрацию Ford. Не опустив руки, Билл продолжал развиваться в своём ремесле и совершенствовать художественные навыки, благодаря чему был замечен новым агентством. С ним связался Пратт и предложил Уорду очередную работу подмастерья в небольшой художественной студии Джека Биндера, которая занималась поставкой страниц комиксов начинающим издательствам. Помощником Уорда стал Пит Рисс. Так Билл с головой погрузился в работу, которая постепенно стала его любимым делом. Студия переехала из Бронкса в Риджвут, Нью-Джерси, и Билл вернулся в свой родной город. Там Джек Биндер занялся поставкой макетов комиксов для Fawcett Comics: Рисс прорисовывал и обводил фигуры, а Уорд рисовал фон. Среди персонажей, выпущенных их студией, были: Мистер Скарлет и Пинки, Баттлмен, Непобедимый Ибис, Капитан Баттл, Чёрная Сова, а также адаптированные персонажи из журналов-стрипов: Док Сэвидж и Тень. В итоге, студия обрела широкий спрос и смогла разрастись до 30 художников, а Кен Болд стал её арт-директором.
Первыми работами Уорда, за которые он получил признание, были написание и прорисовка эпизодов для двухстраничных юмористических выпусков «Рядовой Уорд» в журнале Fawcett's «Шпион-убийца» № 2 (зима 1941 г.) и «Пулемётчик» № 3 (14 января 1942 г.), которые были опубликованы почти одновременно. Вскоре после этого редактор Quality Comics Джордж Бреннер нанял Уорда, чтобы тот написал и проиллюстрировал популярную историю о «Чёрном ястребе» во время Второй мировой войны. Рисунки Уорда для Military Comics № 30-31 (июль–август 1944 г.), а также следующие несколько выпусков, приписывались Элу Брайанту. Уорд заявил, что позже он сам сменил Рида Крэндалла, выдающегося художника «Блэкхока», когда тот был призван в армию США, и продолжил его дело «Военных комиксов».
Официально карьера Уорда началась в 1946-м году, когда он придумал своего первого персонажа комикса – девушку Торчи, дебютирувшую в качестве второстепенного персонажа в выпуске Quality Comics «Кукольный человек» № 8 (весна 1946 года) и появляющуюся во всех выпусках, кроме трёх, до № 28 (май 1950 года).
Торчи стала отражением представления Билла о женской красоте: пышногрудая блондинка на высоких каблуках, ноги в обтягивающем черном нейлоне, а талию подчёркивает шелковый корсет. Данный собирательный образ, по сути, стал символом американской послевоенной сексуальности. Несколько историй о ней, в том числе ряд комиксов о Форт-Гамильтоне, были напечатаны в 100-страничном комиксе Innovation Comics «Торчи, блондинка-бомба» Билла Уорда № 1 (январь 1992). Другие были опубликовоны в fy Pages № 1 (1987); Good Girl Art Quarterly № 1 (лето 1990), № 10 (осень 1992), № 11 (зима 1993) и № 14 (зима 1994), а также в величайших комиксах Америки № 5 (2003).
Торчи стала предвестником более поздних работ Уорда в стиле «хорошей девочки», поскольку в 1950-х годах он полностью перешёл к простым пин-ап-изображениям, в конечном итоге рисуя обложки, иллюстрации и эротических персонажей для таких журналов, как Juggs и Leg Show.
Последней подтверждённой работой Уорда в американских комиксах является рассказ «Блэкхок» в выпуске «Блэкхок» № 63 (апрель 1953 года; другой рассказ в этом выпуске не подтверждён, но обычно приписывается Уорду). Его последние неподтверждённые, но общепринятые работы в комиксах появились двумя месяцами позже: история о Чёрном Ястребе в Blackhawk #65 и рассказ о Капитане Марвеле-младшем в Fawcett ComicsThe Marvel Family #84 (оба в июне 1953 года).
После этого Уорд занялся журнальными карикатурами, создавая юмористические иллюстрации, в том числе с участием всеми полюбившейся Торчи, для таких изданий, как, например, «Хуморама» редактора Эйба Гудмана. Некоторые из комиксов Уорда были собраны в «Путеводителе по медовому месяцу» «Эйвон Букс» в мягкой обложке (1956). Уорд также был постоянным художником сатирического юмористического журнала «Крэк».
В последние годы жизни Уорд писал по статье в месяц для мужского журнала Juggs, а также создавал обложки и иллюстрации для Ульяма Хэмлинга и журнала Screw.
Уорд умер 17 ноября 1998 года в Риджвуде, штат Нью-Джерси, но его искусство живёт до сих пор, а мы с вами до сих пор можем наблюдать его работы на зажигалках Zippo.