История развития Pin-Up от зарождения до наших дней

Добавлено: 31.03.2020автор: Allantielle

sailoress.jpg  Что вы представляете, слыша слово «Pin-Up»? Изящную и соблазнительную Мерилин Монро в невесомом пеньюаре? Улыбающуюся девушку со стаканом газировки в руках? Кукольную мордашку, длиннющие ноги и декольте? Рисунок на носу военного самолёта? Такой разный, такой яркий и любимый многими, Pin-Up как термин появился в 1941 году, но его история началась гораздо раньше.

  И началась она… с велосипеда!

История появления «Pin-up».  Первый велосипед, схожий конструкцией с современными моделями, стал выпускаться с 1885 года. Он имел одинаковые по размеру колёса, сидение для пассажира располагалось между ними, а в движение всю конструкцию приводила цепная передача между педалями и задним колесом. С последним элементом конструкции как раз и возникали проблемы – в цепь постоянно попадала одежда, что приводило к падениям и поломкам. К концу 19 века изобрели «безопасный велосипед» - на приводную цепь накладывалась пластина, защищающая брюки наездников. В то же время суфражистки провозгласили велосипед «машиной свободы» - он избавлял девушек от необходимости в провожатом и давал свободу передвижения! Однако принятые обществом многослойные юбки и платья мало подходили для катания, и их заменили складчатыми, слоистыми и просторными брюками, открывающими голень. Консервативно настроенные члены общества хватались за сердце и нюхательные соли от такой наглости, но среди молодежи произошли сильные перемены. Образ нежной, обморочной леди в стиле арт-деко потерял свою притягательность, на первый план вышла девушка активная, образованная, независимая и сильная.

  gibson-gibson-girl-1904-granger.jpgЯркой иллюстрацией такой женщины стали «девушки Гибсона» из журнала «Life», ставшие особо популярными в 90-ых годах 19 века. Высокие, статные и гордые, с объемными прическами, волевым взглядом и прогрессивным мышлением, они были кумирами девочек по всей Америке.

  693f48321417f18e43a80fa0f48a54b8.jpg«Я расскажу вам, как я получил то, что вы назвали «Девушкой Гибсона» - говорил автор: «Я увидел её на улице, я увидел её в театре, я увидел её в церкви. Я увидел её везде и изучил всюду. Я видел её бездельничающей на Пятой Авеню и работающей за прилавком магазина. Нация сделала её типажом…» В 1889 году Чарльз Дана Гибсон совместно с другим художником, Говардом Кристи, создал рекламный плакат Кока-Кола с изображением «идеальной девушки на рубеже веков». Это была первая компания, использующая женскую красоту в рекламных целях. Позже к ней присоединятся и другие именитые брэнды, и улыбающиеся красотки станут лицом практически любых товаров, от сливочного масла и стирального порошка до автомобилей и сигарет. Чуть позже Говард Кристи пошел по стопам Гибсона и в 1895 году в журнале «The Century» появилась «Christy Girl», так же являющаяся собирательным портретом идеальной девушки эпохи. А в 1912 году опубликовали «Fisher girl» Харрисона Фишера в Puck Magasine и Cosmopolitan. При чём тут Pin-Up, спросите вы? Эти художники внесли свой вклад в серьезные изменения моральных и эстетических понятий того времени, что привело к появлению интереса к женскому образу, к её изображению и характеру.