Эрд Берджи – американский художник иллюстратор, прославившийся созданием обложки книги «Джентельмены предпочитают блондинок», по которой сняли одноименный фильм с феноменальной популярностью.
Эрл Кальп Берджи родился 26 августа 1901 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. Берджи поступил в Академию изящных искусств Пенсильвании в 21 год и окончил её весной 1926-го. Поначалу он пошёл работать в художественный отдел газеты «Public Ledger», попутно сочиняя собственный комикс «Deb Days».
В течение всей своей карьеры Эрл рисовал обложки для pulp-журналов и книг в мягких обложках. Pulp-журналы, иначе «бульварные журналы» или «журнальное чтиво» - отдельный жанр американской полиграфии, дешевые – всего 25 центов – издания, содержащие небольшие фантастические, детективные или сентиментальные рассказы, низкопробное чтиво с огромными тиражами и обязательно яркой, притягательной обложкой, часто с сексуальными девушками, полуобнаженными или в фантастических костюмах. В карьере Эрла Берджи всего один шедевр, но он был автором тысяч таких обложек, и может по праву считаться одним из самых плодовитых художников начала 20 века. Являясь современником классиков pin-up, таких как Енох Боллес и Билл Уорд, Берджи тем не менее был один из первых художников, работавших именно как создатель обложек мужских журналов. Работы Эрла Берджи можно было увидеть не только в низкопробных изданиях, но и в солидных мужских изданиях «Gay Book Magazine», «Snappy».
В 1930 году Берджи открыл свою студию в округе Бакс, Пенсильвания. 30-е годы он посветил работе над обложками журналов с рассказами, фитнес-журналов, и даже иллюстрации для «The Saturday evening post», в 40-ых начал так же работать на ряд научно-фантастических журналов, таких как «Amazing stories», «Wonder stories», «Captain Future». На этих рисунках часто нежная, хрупкая дама в обтягивающем костюме или бикини была атакована глазастым монстром со щупальцами, иногда её спасал картинный красавец, поигрывая мускулами. Именно в работах Берджи частенько мелькал металлический купальник бронзового цвета. По мотивам этого наряда и был создан так любимый мужчинами образ принцессы Леи в золотом бикини для фильма «Возвращение джедая».
В 1935-ом году Эрл женился. К сожалению, ни о его детстве, ни о семейной жизни, подробностей нет.
В 1948 году Берджи направляет своё внимание на развивающийся рынок книг в мягкиз обложках. Такие издания стоили недорого, их удобно было поместить в карман куртки или пальто и почитать в дороге. В этом же году он создаёт самый известный свой рисунок – обложку для книги «Джентельмены предпочитают блондинок». Это был пик его карьеры. До самой смерти он продолжал рисовать для четырех ведущих издательств того времени, например «Popular library» и «Pocket Books». Десятки романов расходились миллионными тиражами в том числе благодаря его рисункам. Популярные романы «Дух границы» Зейна Грея и «Западня» Эмиля Золя – классика стиля Эрла Берджи. К тому же, на многих работах он создавал скрытые автопортреты, изображая себя мужскими персонажами сценок.
За долгую и плодотворную карьеру у Берджи была только одна серьезная неудача – обложка книги «Частная жизнь Елены Троянской» Джона Эрскина, изданная в 1925 году. Излишняя эротичность обложки заставила «Popular library» отказаться от её использования.
30 сентября 1952 года, в Нью Хоуп, штат Пенсильвания, в кабинете врача, на 52-ом году жизни, Эрл Берджи скончался от инфаркта миокарда, вызванного ишемической болезнью сердца.