Альфонс Мариа Муха – не только живописец, но ещё и театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер, график и плакатист. Его творчество легло в основание образования нового стиля в искусстве – модерн, или «арт нуво».
Альфонс родился 24 июля 1860 года в Моравии, в городке Иванчице, недалеко от Брно. Его отец, Ондрей Муха, был портным по профессии и небогатым судебным чиновником в жизни, остался вдовцом с несколькими детьми на руках и женился повторно на Амалии Мухе, дочери богатого мельника и наполовину польки. Вскоре он снова овдовел, но это не помешало ему быть замечательным отцом и дать всем своим 6 детям, в том числе девочкам, хорошее образование. С детства Альфонс проявлял тягу к искусству, увлекался рисованием и пением и был принят певчим в хор капеллы собора Св. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. И уже в это время он начал пробовать себя в живописи. По окончании гимназии отец отправил работы сына в Пражскую Академию художеств, но ему ответили что у автора недостаточно таланта, тогда отец устроил Альфонса писарем в суде. Параллельно с работой Муха увлекся театром и даже пробовал себя в актерском мастерстве, однако быстро перешел к ремеслу театрального декоратора, рисовал афиши и билеты и продолжал искать своё призвание.
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские «Каутский-Бриоши-Бургхардт» в качестве художника театральных декораций. Спустя два года трагический пожар в «Рингтеатре» привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой городок Микулов. Там он встретил своего будущего покровителя - графа Карла Куэна-Беласси. Альфонс получил заказ на роспись стен родового замка графа, затем его парадного дворца Эммахоф (названного в честь жены Эммы) в Грушовани, а потом и замка брата Куэн-Беласси в Тироле. Восхищённый талантом юного художника, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.
По окончании академии, в 1887 году Муха переехал в Париж и, планируя продолжить обучение, поступил сразу и в Академию Жюлиана, и в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы того времени. К сожалению, в том же году граф Куэн-Беласси покончил с собой и Муха остался без средств к существованию. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню и прочей полиграфии. Его мастерская находилась над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он даже делил её с Ван Гогом.