Enoch Bolles и знаменитая Windy Girl.

Добавлено: 18.11.2019автор: Allantielle

   Енох Боллес (Enoch Bolles) родился в городе Бордмене, штат Флорида, 3 марта 1883 года. Его отец б   был химиком-парфюмером, но рано ушел из жизни и семья переехала в Ньюарк, штат Нью-Джерси.   Образование будущий художник получил в Национальной Академии Дизайна (National Academy of   Design), что стало отличной базой для его будущего творчества. В 1903 году художник встретил свою   будущую супругу, Клару Кауфман и перебрался с ней в Гаррингтон. Плодотворный   брак принес Еноху в   восьмерых детей.

   Первые иллюстрации Еноха Боллеса появились в 1914 году на обложках книг с шутками, таких   как Judge и Puck.

   В 1923 году Енох подписал договор с журналом FilmFun,   принесший ему славу. Боллес предоставлял   эксклюзивные иллюстрации для издания в течении 20 лет!   Только в 1943 году FilmFun сдался в борьбе с его   «непристойным» содержанием и закрылся.

   Энергичные, упругие, улыбчивые девушки сверкали нарядами и бижутерией с каждой из 200 уникальных обложек. Помимо FilmFun было написано не менее 300 работ для других изданий - Breezy Stories, Pep, New York Nights – и создано множество рекламных плакатов для самых разных продуктов. Странно, но большая часть работ художника даже не была подписана. Возможно, это и послужило причиной печальной и запутанной истории с авторством самого известного его творения.

   В 1937 году на рекламе зажигалок Zippo   появляется девушка, прикуривающая   сигаретку фирменной зажигалкой   вопреки сильному ветру. Рисунок Windy   Girl подписан, однако в имени автора   допущены две ошибки – Enoc Boles.   Вскоре даже это упоминание об авторе   исчезло с плакатов, однако три года   зажигалки исправно паковались в коробочки с изображением Windy.

 

    В 1982 году создается 3 зажигалки-прототипа к 50-летнему юбилею компании с   изображением девушки, прикуривающей на ветру, и она снова появляется на   коробочках для юбилейных зажигалок. В 1992 году Windy попадает на одну из серии   зажигалок по случаю 60-летия фирмы. Каждая из шести уникальных Zippo была   приурочена к важному событию в истории предприятия – в данном случае речь о   публикации рекламной полосы в журнале Esquire в далеком 1937-ом году, которая   обошлась в весьма крупную по тем временам сумму – 3 000 $.

   За возвращение Windy как эмблемы взялись всерьез, работникам компании Zippo   пришлось поднимать историю появления памятного изображения, и, то ли по преступной небрежности, то ли в стремлении выдать желаемое за действительное, Windy помещается на зажигалки под авторством Альберто Варгаса и ошибочно подписывается как Varga Girl. Да, это известный pin up-художник, работавший когда-то на Esquire. Конечно, талант Альберто Варгаса нельзя недооценивать. Его девушки – Varga Girl – были очень популярны в своё время. По легенде основатель Zippo, Джордж   Блейсделл, обожал его и даже повесил в своём кабинете одну из картин. Однако в 1937 году Альберто Варгас был мало известен за пределами Калифорнии, но уже брал за свои работы весьма солидный гонорар, который Zippo в то время едва ли могла оплатить.

   После длительного периода поисков и разбирательств справедливость была восстановлена, Windy Girl вернула своё первоначальное имя и вернулась к создателю. В 1993 году зажигалка с ней была включена в ограниченную коллекцию Collectible of the Year в отделке High Polished Chrome, а с 1999 изображение вошло в массовое производство и, несомненно, стало одним из главных символов мирового бренда.

   Печально, но Esquire и Zippo были не единственными, кто допускал ошибки в имени Еноха Боллеса. Всё чаще он и его поклонники видели неверные подписи в журналах – Enoc, Boles, Bolls… Возможно, это была одна из причин развития проблем с психическим здоровьем художника. В 1943 году после тяжелого приступа Енох Боллес попал в больницу Грейстоун, крупную психиатрическую клинику в Нью-Джерси, и не покинул её до самой смерти в почтенном возрасте 93 лет. В 1969 художника не стало. Не смотря на то, что профессиональной карьере пришел конец, он с удовольствием рисовал для себя и писал портреты на заказ многие годы. И, хотя характер его персонажей изменился и в них появилась нервозность, чувственность и яркость сохранились в работах Боллеса, подтверждая его талант.